Аутизм – одно из наиболее быстро растущих нарушений развития у детей. Сегодня аутизмом страдает один из 110 детей. Особенностью поведения ребенка, страдающего аутизмом, является то, что он может совершать непредсказуемые поступки, например, убежать в любой момент без предупреждения. Как правило, такой ребенок не чувствует опасности. Особенно эта проблема дает о себе знать на улице. Малыш может не слушать маму и выбежать на дорогу, или дотронуться пальцем до проезжающей мимо машины.
[heading] Трагичный факт – из-за того, что дети с аутизмом часто идут к водным источникам, таким, как бассейны, пруды, озера и фонтаны, – утопление является одной из частых причин их смерти. Поэтому очень важно научить вашего ребёнка плавать. [/heading]
Для семьи, в которой есть ребенок с аутизмом, дом все чаще становится закрытой крепостью. Часто родители вынуждены отложить поездки в зоопарк или парк развлечений, прогулки в лесу. Но это не означает, что нужно жить в состоянии постоянного стресса и страха.
[heading] Узнайте, что вы можете сделать, чтобы обезопасить ваших детей.[/heading]
Распространенность побегов.
49% детей, страдающих аутизмом, пытались убежать хотя бы один раз после достижения 4-летнего возраста. Из тех детей, которые пытались убежать, 53% это удавалось, и они отсутствовали достаточно долго, что вызывало серьезное беспокойство.
В возрасте от 4 до 7 лет, 46% детей с таким диагнозом убегали из дома, что в 4 раза превышает аналогичный показатель у обычных детей.
В возрасте от 8 до 11 лет, 27% аутичных детей совершали попытки побега.
74% детей, страдающих аутизмом, когда-нибудь убегали из дома, а также из магазинов (40%), классов или школ (29%).
Сообщения о дорожно-транспортном травматизме были зарегистрированы у 65% пропавших детей. Сообщения о нахождении в воде – у 24% пропавших.
Попытки побегов достигают своего пика в возрасте 5-7 лет. 29% родителей таких детей свидетельствуют, что их дети пытались убежать несколько раз за день; еще 35% отметили, что такие попытки происходили как минимум один раз в неделю.*
[heading]Если у вас есть ребенок с аутизмом что вы можете сделать:[/heading]
В доме:
Дома у ребенка с аутизмом должно быть организовано место для самостоятельной деятельности, где необходимо поставить предметы для игры и обучения, которые своим внешним видом подсказывали бы ему, что с ними нужно делать. Сначала ребенок должен заниматься на своем рабочем месте с родителями. Со временем помощь родителей нужно ограничивать и постепенно предоставлять ему возможность самостоятельной работы. В результате, вы сможете на короткое время оставлять ребенка одного и не бояться, что он сделает что-то недопустимое без вашего присмотра.
Безопасность аутичного ребенка важна не только на улице, но также и дома. Используйте защитные замки для дверей, шкафов и ящиков в кухнях, ванных комнатах с целью предотвращения отравлений, ожогов и других травм. Замки на шкафах и ящиках исключат возможность доступа к лекарствам, спичкам и бытовым моющим средствам, а также к ножам, ножницам и другим острым предметам. Закройте электрические розетки крышками, установите на окнах прозрачную самоклеющуюся защитную пленку, или защитные решетки (это поможет защитить ребёнка от падения с верхних этажей и не даст уйти, если вы живёте в одноэтажном доме), убедитесь, что рамки для фотографий сделаны из небьющегося пластика, а не стекла.
Спальня:
Блуждание ночью – распространенная проблема у детей с аутизмом. Если ваш ребенок бродит по ночам, вы можете закрыть комнату перед сном, заблокировав дверь спальни снаружи. Да, может показаться, что это тюрьма для вашего ребенка, но лучше перестраховаться, чем потом сожалеть о полученных ребенком травмах. Кроме того, вам нужно отдохнуть, завтра будет другой утомительный день. Внимание: Убедитесь, что вы имеете быстрый доступ к комнате в случае пожара или другой чрезвычайной ситуации.
Хорошо использовать детские ворота безопасности. Они дают возможность наблюдать, что делает ваш ребёнок: спит ли он, нужна ли ему ваша помощь.Преграждая ему выход, ворота безопасности не изолируют его одного, как при использовании обычной двери.
Убедитесь, что мебель расставлена так, что не даёт легкого доступа к запорам на окнах, дверным замкам или другим ограничениям, преодолев которые, ваш ребенок может убежать. Кроме того, если ваш ребенок уже освоил какой-то путь побега, постарайтесь переставить мебель так, чтобы этот путь был перекрыт.
Окно:
Если ваш ребенок любит выбраться из окна, установите специальные оконные замки-блокираторы. Если разбивает стекло или форточки на окнах, замените стекла на пакеты из оргстекла или установите самоклеющуюся защитную пленку для предотвращения травм и побегов.
Наружные двери:
Первая стратегия: установить надежные замки, которые открываются ключами с обеих сторон. Многие родители ставят добавочный дверной замок выше роста ребенка. Это не позволяет малышам с аутизмом отпирать двери и выходить на улицу без наблюдения. Тем не менее, замки сами по себе не защищают детей от побегов. Ведь дети, страдающие аутизмом, часто обладают очень развитым интеллектом. Некоторые из них могут чрезвычайно умело пользоваться электронным оборудованием, играть в видеоигры и строить целые скульптурные комплексы из Lego. Во многих случаях, такие навыки дают детям возможность выяснить, как победить замок. Установите недорогие звонки на дверях, которые будут срабатывать каждый раз, когда дверь открывается. Их можно приобрести в супермаркетах и магазинах электроники.
(на снимке: звонок-датчик, но есть и более дешёвые варианты самая маленькая цена – 17 грн.)
Двор:
Дети-аутисты, как и все дети, очень любят гулять на улице и находиться в постоянном движении. Но есть особенности и определенные правила безопасности, которые должны предусмотреть родители прежде, чем выпускать ребенка из дома. Высокий забор, окружающий ваш двор, если вы живёте в частном доме, может предотвратить уход ребёнка со двора. Обязательно! Бассейны, пруды и другие открытые водоёмы всегда должны быть огорожены. Люки, колодцы, ведра – все, что содержит хотя бы несколько литров воды, должны быть закрыты.
Помните о пожарной безопасности
[heading]ВАЖНО, чтобы зажигалки и спички находились вне зоны досягаемости ребёнка или были заперты в ящиках. Газовые плиты и ручки духовки должны быть расположены так, чтобы ребенок не мог включить их. Всегда контролируйте детей, чтобы они не имели доступа к открытому огню: если в доме есть камин, или когда вы устраиваете пикник с костром. Несмотря на трудности обучения ребенка с аутистическим спектром опасности пожара, крайне необходимо научить его, как вести себя, когда речь заходит о пожарной безопасности.[/heading]
Рассказывайте ему истории (с фотографиями и рисунками) о пожаре, причем читайте такие истории ребенку регулярно. Эффективность воздействия повышает использование визуального дополнения (фото и картинки).
Это поможет ребенку в понимании того, что он не должен делать, или, что он должен делать. Например: “не касайся горелки печи ” – знак может состоять из фотографии горелки с ярко-красными “нет”, символ или знак «Стоп» на фотографии, чтобы визуально изобразить правило для ребенка.
* исследование, опубликованное в журнале Pediatrics (США)
Источник: http://www.poiskdetey-ukr.com