28 января 2015 в Москве прошла VI международная конференция «Повышение эффективности социальной рекламы в России». Общественное движение «Дети-рабы в руках попрошаек» и «Поиск пропавших детей» присутствовали на данном мероприятии.
Организатор данной конференции: АНО «Лаборатория социальной рекламы». «Лаборатория социальной рекламы» – экспертный ресурс, сочетающий в себе агентство полного цикла по производству и продвижению социальной рекламы с консалтинговыми и образовательными проектами в области социального PR.
В рамках VI Международной конференции «Повышение эффективности социальной рекламы» в Общественной Палате РФ состоялся специальный кинопоказ. На кинопоказ были отобраны лучше отечественные и зарубежные видеоролики, получившие признание во всем мире.
Вот самые интересные вопросы, ответы на которые интересны многим:
1. Что такое «социальная реклама»?
В самом базовом понимании, социальная реклама – вид коммуникации, ориентированный на привлечение внимания к самым актуальным проблемам общества и его нравственным ценностям.
Предназначение ее — гуманизация общества.
Миссия социальной рекламы — изменение поведенческих моделей в обществе.
2. Кто заказывает социальную рекламу?
В России, как и во всем мире есть три типа заказчиков – государство и государственные органы, некоммерческие организации и фонды, а также социально-ответственный бизнес и СМИ.
3. Кто и на каких условиях размещает социальную рекламу?
В Законе о рекламе прописано, что СМИ обязаны размещать социальную рекламу в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (в том числе общего времени рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания, общей рекламной площади рекламных конструкций).
Однако до правок, телеканалы шли на это неохотно, так как они должны были платить налог за размещение. То есть размещают-то они бесплатно, но налоги за это платят как за платное размещение. Правки в налоговый кодекс сняли это бремя с телеканалов, и теперь они обязаны размещать социальную рекламу (заключая договор об этом) в рамках этих 5% и не должны за это платить.
На деле, правда, эти 5% часто оказываются в ночное время или во время, не подходящее для определенных целевых групп (для работающих – в рабочее время, для детей – в ночное и т.п.) или в труднодоступных местах (где, понятное дело, коммерческим заказчикам невыгодно размещать коммерческую рекламу и площадь простаивает).
Поэтому для повышения эффективности кампании используются платные схемы размещения или смешанные схемы размещения (платное размещение, обеспечивающее «попадание в цель» и бесплатное размещение по остаточному принципу).
В Москве помочь с безвозмездным размещением социальной рекламы призван комитет рекламы, оформления и информации Мэрии Москвы. После подачи материалов по специальным формам, комиссия, собирающаяся регулярно, дает или не дает поддержку поданному проекту в виде телевизионного времени на телеканалах ТВЦ, Доверие, столица, размещает билборды, ситиформаты, наклейки в метро.
Такие же комитеты есть и в других городах.
Охотно социальную рекламу размещают региональные телеканалы. Иногда, вместо того, чтобы пробиваться на федеральный уровень, проще обратиться к региональным каналам, ставящим рекламные блоки в эфир федеральных каналов – и достичь той же самой цели.
В связи со всем тем, что мы узнали в этот день, мы будем продолжать пробовать пробивать бесплатную социальную рекламу по нашей проблематике. Так же постараемся воспользоваться другими специфическими знаниями данного вопроса, чтобы донести до массы, о том, какое зло попрошайничество с детьми, а так же что делать, чтобы ваш ребенок не сбежал или не потерялся, и куда обратиться, если это вдруг случилось.
http://www.socreklama.ru/
http://www.soclaboratory.ru/
http://www.esarussia.ru/conference/
https://vk.com/esarussia
Ирина Вишнякова