Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Радиосвязь для "чайников" и не только


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 107

#101 Staspost

Staspost

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 21 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург

Отправлено 24 Сентябрь 2011 - 18:14

Вопрос возник) Вот здесь указано:

Отмечу про одну особенность радиостанции Alan-42 про которую забывают при тестировании, а скорее всего просто не догадываются о наличии такой хитрости. Выходная мощность радиостанции зависит от напряжения питания. В комплектации к Alan-42 идут два сменных бокса один на 8 аккумуляторов, второй на 6 батареек. Теперь считаем, 8 аккумуляторов по 1,2 Вольта дают 9,6 Вольт, 6 батареек по 1,5 Вольта дают 9 Вольт. Ну а радиостанция при питании от 9 Вольт даёт всего 1-1,3 Ватта на выходе, а при питании от 12 Вольт даёт 4 Ватта. Вопрос решается просто - вместо аккумуляторов в отсек вставляются 8 батареек и мы имеем питание в 12 Вольт. В этом случае мощность радиостанции будет 4 Ватта.

Однако, на сайте производителя указано, что 4 Вт она выдает при питании в 13.2 V. Так вот вопрос, как получить 13,2 из 12 V?

#102 Solar

Solar

    Продвинутый пользователь

  • Модераторы
  • 795 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 26 Сентябрь 2011 - 10:29

А зачем их получать? Есть 12 вольт, ну будет не 4, а например 3,5 ватта это не принципиально, а разница в 1 ватт и 3,5 уже заметна невооружённым взглядом. Разницу же в несколько процентов Вы и прибором не увидите, простое плотное прижимание рации в руке даст намного больше и это видно даже по индикатору напряжённости поля, как только рацию плотно взяли в руку, то индикатор отклоняется дальше. Длинная Антенна Суперфлекс NEW вообще по эффективности перекроет по работе даже на 1 Ватте такуже рацию но со штатной антенной и 4 Ваттами на выходе.

#103 Staspost

Staspost

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 21 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург

Отправлено 26 Сентябрь 2011 - 12:52

Но здесь же выше писали, что для увеличения дальности значение имеет именно кратное увеличение мощности, т.е. 1-4-16-64. То есть 3,5 - это не 4 и прибавки в дальности не будет, а 4 Вт получить невозможно, т.к. невозможно достигнуть указанных производителем 13,2 V. Вообще, как-то странно, почему производитель указывает 13,2 V, если они не достижимы?
Девайс я, кстати купил, вчера проехал с ним от Питера до Москвы, тестировал (на 8 батарейках). Обнаружил, что автоматически включается какой-то режим экономии энергии, но в РЭ о нем ничего не расписано и он именно автоматический, т.е. не отключаем. Влияет ли он на дальность связи?

#104 Solar

Solar

    Продвинутый пользователь

  • Модераторы
  • 795 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 26 Сентябрь 2011 - 13:49

Почему недостижим? Вполне достижим, для этого рация через переходник идущий в комплекте подключается к бортовой сети автомобиля, так же там же есть и разъём для внешней антенны.

Кратность эта примерная, то есть 3,4 и 4 это почти одно и то же. Прибор подключённый к рации это конечно увидит, а прибор расположенный на другой рации для оценки контроля сигнала уже не различит, ну если только они будут стоять совсем рядом.

Автоматический режим экономии по умолчанию не отключается. На старых версиях с помощью паяльника он точно отключался, на новых не в курсе, но вполне может быть что отключается. Работает он никак не влияя на дальность. Его алгоритм работы заключается в отключении приемника радиостанции на времы примерно 4 секунды и включении приёмника примерно на 1 секунду. Если в перерыве работы пойдёт сигнал, то он просто не будет принят т.к. приёмник выключен. Как только пройдут эти секунды и приёмник включится, то сразу же откроется шумоподавитель и рация перейдёт в нормальный режим работы. В результате недостаток только в том что будет проглочено начало передачи, что не всегда критично, нона портативке сильно экономит заряд батареи поскольку в режиме засыпания рация потребляет просто копейки.

Для избегания проблем с этим проглатыванием начала первого слова я всем рекомендую при передаче сначала нажимать на кнопку и начинать говорить хотя бы через секунду, а лучше две, тогда даже если и будет что проглочено, то понять начало слова обычно уже будет можно.

#105 Staspost

Staspost

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 21 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург

Отправлено 26 Сентябрь 2011 - 14:04

Но в автомобильной сети разве не 12 V, а 13,2? В остальном понятно, спасибо.

#106 Solar

Solar

    Продвинутый пользователь

  • Модераторы
  • 795 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 26 Сентябрь 2011 - 14:18

Там не только не 12 и не 13, там вообще что угодно и 13,3 и 14,5 и даже больше. В общем стандартном случае обычно 13,8, но далеко не факт что на одной и той же модели машины оно будет одинаковым. Собственно оно разное даже у одной и той же машины в различных режимах работы и ещё зависит от того что включено из потребителей на борту самой машины.

#107 Staspost

Staspost

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 21 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург

Отправлено 26 Сентябрь 2011 - 18:44

Ясно, спасибо.

#108 Staspost

Staspost

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 21 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург

Отправлено 27 Сентябрь 2011 - 18:08

А что будет, если подключить батарейку 12V? Будет работать?




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей