Профилактика правонарушений

Крайне важно не только правильно реагировать, когда уже случилась беда, но и сделать все возможное, чтобы она не случилась.  Беда может быть любой: самовольный уход ребенка из дома, плохая компания, которая приведет к неприятностям – от травм до уголовного преступления или даже гибели ребенка.

Разговор по вопросу предупреждения правонарушений среди детей – отдельный и очень большой. Не будем углубляться в причины, детали и следствие. Затронем лишь некоторые вещи, обратив на которые вы сможете предупредить будущие проблемы. Помните: то что нам, взрослым, может показаться пустяком и легко преодолимой ситуацией, для ребенка может быть не только серьезной проблемой, но и вызвать глубокие психологические переживания, имеющие травмирующий характер на всю последующую жизнь.

Важно понимать, что вы являетесь ответственным за своего ребенка до 18 лет и пока ребенок несовершеннолетний, он ограничен в таких формах как свобода действий и личная жизнь (в том виде, в котором они присутствуют у взрослых). Свобода возможна лишь при понимании свободы и ответственности и этому необходимо учить. У обычного ребенка, который не эмансипирован (т.е. не прошел юридическую процедуру, которая доказывает, что ребенок старше 16 лет может жить и заботиться о себе самостоятельно) психологически и фактически вся ответственность лежит на родителях, поэтому понимание у ребенка таких вещей как свобода – вульгарно и воспринимается как вседозволенность.

Вы должны всегда знать, где ваш ребенок, с кем ребенок общается и что ребенок делает. Наша ответственность дает нам как родителям право получать эту информацию всеми доступными способами, безусловно, соблюдая уважение к ребенку. Наше желание знать о ребёнке все и стремление выяснить, если он от нас что-то скрывает, вызвано не недоверием к нему, а желанием обезопасить ребёнка, уберечь его от возможных трагических ошибок. Нужно радоваться за самостоятельные шаги детей и в то же время оберегать их и поддерживать, подать руку помощи в нужный момент. Не страшно падать и подниматься, страшно не иметь возможности подняться. Итак, вот несколько советов, которые помогут уберечь детей.

1.  Поведение ребенка.

Если ваш ребенок внезапно поменял модель своего обычного поведения, стал без видимых причин раздражителен, стал прятать свой телефон, стал вздрагивать, когда вы заходите в комнату в порыве что-то спрятать от вас, стал скрывать, с кем он общается – это первый тревожный звонок. Это означает, что появилось что-то, что волнует вашего ребенка, а вы об этом не знаете, и ребенок не хочет, чтобы вы знали об этом. Конечно, обычные секреты не являются чем-то необычным и плохим, например, какая-то игра между детьми. Но вы обязаны в любом случае знать, что это за игра. Какие правила у игры и к чему она ведет.

2.  Одежда ребенка.

Обращайте внимание на то, в чем одет ваш ребенок, какой стиль одежды он выбирает. Если ребенок резко поменял предпочтения в одежде, стоит обратить на это внимание. Одевался скромно, а стал использовать нарочито яркие элементы, которые были ему не свойственны. Или наоборот стал использовать только темные цвета в одежде.  Стал чаще носить одежду и обувь военного образца, чего ранее не было. И если вы не находите таким переменам объяснение – это повод выяснить какое ближайшее окружение ребенка, какая у него компания. Такие резкие перемены могут так же свидетельствовать о переживаниях ребенка или даже полученной серьезной психологической травме.

3.  Предметы ребенка.

Стоит обратить внимание на ребёнка, если у него появились новые предметы. Например: строительные перчатки, Г-образные ключи, разные другие ключи в виде звездочек и т.п., пластиковые очки, газовый баллончик, нательное крепление для камер, налобный фонарик, обычный фонарик и другие предметы, которые вы не можете идентифицировать, но можно предположить, что эти предметы, имеют отношение к строительству и несут техническое назначение. Как правило такие предметы означают, что ребенок может увлекаться: руферством, зацепингом, диггерством. Все указанные увлечения опасны и могут обернуться не только травмированнием ребенка, но и его гибелью.

Решение:

Постарайтесь узнать, что скрывает ваш ребенок. Если вы не смогли узнать, что скрывает ваш ребенок и встретили от ребенка ярко выраженные формы защиты и агрессивную реакцию, то обратитесь немедленно к психологу. Ни в коем случае не используйте оскорбительных форм и форм устрашения при общении с ребенком  – «Ты псих», «ты врешь», «тебе к психиатру надо», «мы сходим к врачу» и т.п. Вначале сходите к психологу самостоятельно и не сообщайте об этом ребенку. Первая встреча с психологом должна быть ТОЛЬКО с вами (родителем). Если потребуется встреча психолога с ребенком, то психолог вам даст наилучшую форму того, как – как подвести ребенка к такой встрече и провести ее совместно.

Если вы узнали, что скрывает ваш ребенок, вас не устраивает то, чем он занимается, то у вас два пути: попробовать самим решить этот вопрос или, если чувствуете, что не справитесь или не справляетесь, обратиться к психологу, учитывая выше приведённые правила.